Министр о «потребительском экстремизме» пациентов
В России и Алтайском крае растет количество претензий к врачам по поводу качества оказания медпомощи. Пациенты и их родственники часто стремятся получить материальную выгоду от конфликтов.
Об этом рассказал министр здравоохранения края Дмитрий Попов, а председатель комитета АКЗС по здравоохранению и науке Александр Лазарев назвал такие случаи «потребительским экстремизмом».
По мнению Попова, противостояние медицинских и пациентских организаций растет из-за того, что население при заболеваниях предпочитает получать консультации не у врача, а в интернете.
Министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов считает:
- Пациент сам себе назначает лекарства и сам себя лечит. В дальнейшем приходит к врачу с, так скажем, тяжелым анамнезом. И, увы, не всегда у врача получается исправить ситуацию.
Чтобы врачебная помощь была эффективной, должен постараться и сам пациент: вести здоровый образ жизни, избегать неоправданного риска, точно излагать жалобы врачу и четко выполнять все его рекомендации.
Часто пациенты и их родственники пытаются получить материальную выгоду от медицинских организаций, даже когда нет никаких признаков некачественного оказания медпомощи или когда негативные последствия сильно преувеличены.
По словам Александра Лазарева, это вредит в первую очередь самим пациентам,поскольку порождает феномен так называемой «защитной медицины». Его суть в том, что медработник будет выбирать только те методы диагностики и лечения, которые несут наименьшие риски с точки зрения пациентских претензий. Эти методы могут быть недостаточными и неэффективными.
По мнению Дмитрия Попова, такая тенденция совершенно точно ставит крест,например, на новых технологиях. Врач не будет использовать современные методы лечения, поскольку в этом случае высок риск в случае чего быть «виновным».
Источник: altapress.ru/zdorovie/story/ministr-zdravoohraneniya-altayskogo-kraya-rasskazal-o-potrebitelskom-ekstremizme-patsientov-237921